суббота, 22 сентября 2012 г.

День 1. Копенгаген - Гедсер - Росток - Берлин

9:00, 22 сентября

изначально планировалось стартовать в 4 утра, чтобы иметь много времени в Германии -- заехать во все интересные места, и т.п.

но, как обычно, в пятницу поздно лег спать, т.к. собирался, и встал примерно в 8 утра... пока дособирался, то да се - стартовал поздно. распрощался с женой, повесил сумки на мотоцикл, раскурил очередную сигарету -- и понял, все, больше ждать нечего -- пора ехать. шел дождик, дул ветер, привычная датская погода.

выдвинулся в Gedser, с намерением сесть на паром до Rostock. по пути, еще в Копенгагене, на всякий случай долил бензина, про запас.

ехать было недалеко, всего 150 км, да по автобану.. доехал часа за полтора.. пару раз остановился покурить и согреться. это и привело к тому, что я пропустил паром в 11 часов. а следующий в 13:00. первая глупая ошибка. паром ходит каждые 2 часа, хотя на сайте scandlines вроде написано что каждый час. вобщем, нацепил на себя побольше теплых вещей (на улице 10 градусов, ветер и дождь), сел под навесиком, врубил музыку, и так и прождал  полтора часа, а потом и погрузка началась.


пока ждал - подошел какой-то мужик, спросил куда это я намылился на моте в такую погоду, на что я ему резонно возразил, что там куда я еду ожидается лето. мужик с выражением сомнения на лице пошел дальше :)




13:00, 22 сентября

погрузился на паром. немного затупил куда, что и как, но в итоге разобрался.
я был единственным мотоциклистом, впереди меня в паром запустили полдюжины велосипедистов. заехал, закрепил байк, и пошел осматриваться.

паром огромен! и в брюхо ему влазит дохрена автомобилей, фургонов, автобусов и фур. я его представлял поменьше, поэтому был под впечатлением.

т.к. не завтракал, сразу направился по указателям в кафе, заказал филе рыбы с картофельным пюре, и начал с удовольствием поглощать. процесс внезапно пришлось ускорить, т.к. я, пошарив по карманам, обнаружил что забыл ключ в мотоцикле! впал в легкую панику. доел, выпил кофе, и пошел на палубу D1. оказалось, палубы с транспортом замыкают на время рейса. надеюсь никто не позарится на ключ, запасной не брал. смотрю в иллюминатор на волны, плыву в Rostock.





21:00, 22 сентября

пью немецкое пиво в отеле в Берлине.

с ключем все обошлось, выгрузился в Ростке (или Ростоке?).
вырулил на автобан, и сразу заехал на первую встреченную заправку, разобраться как у немцев все работает. привычной датской автоматизации нет, наливаешь, идешь в кассу оплачиваешь.

хочется отметить, что мифический немецкий автобан обладает весьма посредственным покрытием. во всяком случае, на большущем участке Росток - Берлин. даже 120 поначалу ехать было страшно, да еще и ветер с дождем, и фуры обливают. но потом выехал из тучи, и вжарил на все деньги. встречный ветер и парашюты в виде дождевика и багажа не дали выжать из мотоцикла обещанные 220 кмч, так что максимум было 211.

почти всю дорогу был дождь. ехал 110-150 по ситуации, хотя дорога почти вся безлимитка. вообще у меня изначально был план поехать в объезд автобана - посмотреть на красивые леса, поля и т.п., дороги с кучей интересных поворотов.



но я так съехал чуток, посмотреть -- там мокро, хвоя, листья, и скользко -- даже по прямой ехать страшно. поэтому развернулся и поехал дальше по автобану. решил, что второстепенных дорог на меня еще хватит. так до Берлина и доехал, без интересных остановок или происшествий. все водилы ехали очень аккуратно, никто не подрезал, и вообще было чувство безопасности. хоть многие и ехали 200-250.

Берлин... я никогда особо не интересовался этим городом. знаю что его когда-то наши брали, и вроде тут есть монумент берлинской стене. погуглил -- но там просто какой-то камень во дворе, с надписями. неинтересно. в общем, конкретной культурной программы у меня не было. поездил по городу, сразу же в потоке стал замечать всяких гопников-рэперов на бмв с открытым верхом, попал в пробку. постоял немножко со всеми.




потом решил объехать, вызвав негодование нескольких немцов в машинах, которое они продемонстрировали громким бибиканьем. там то ли демонстрация какая-то была, то ли праздник.. не знаю что, но копы перегородили улицу. вобщем, пробку кое-как проехал.

мотоциклистов за весь день почти не видел. видно, все уже позакрывали сезон.
вообще, я так понял, мне повезло, что попал в город в субботу. тут каждые 100 метров на всех дорогах знаки ограничения скорости "30кмч пн-пт 8:00-18:00".

короче говоря, проехал город через центр. сфоткал где смог/успел.



отель, в который планировал, не нашел, пришлось искать другой. поселился в первый попавшийся, т.к. уже подустал за день. в отеле уныло, не особо хорошо убрано, и дорого. но ванная и постель чистые - а это главное.



купил пару сендвичей и пару пива, отдыхаю душой и смотрю телек.

завтра двигаю в Чехию.

пошел допивать пиво, и спать.