среда, 26 сентября 2012 г.

День 4. Любляна - Река - Триестэ - Венеция

9:30, 25 сентября

всю ночь была гроза, сейчас прохладно и мокро. придется снова утепляться. в бар так и не попал, выпил все пиво из минибара, посмотрел по ТВ "Рэмбо - первая кровь" (круто, что в Словении фильмы идут без перевода, как в Дании), и завалился спать.

утро, душ. проверил байк - мокрый как хлющ. за окном номера какие-то огороды :)

завтрак. тут немного разочаровали. Чехи в Брно кормили настоящей едой, с выбором из меню, а тут шведский стол. бедновато. следующий пункт - южное побережье Хорватии. хочу доехать до моря. сначала еду в Реку, потом посмотрим по обстановке. если понравится, то дальше в Pula, а не понравится - то заворачиваем на Италию. Хорватия - это поворотная точка, после этого начинаю ехать как бы домой, т.е. на север.

...

привет дневничок
ой, тфу ты

21:40, 25 сентября

пишу из отеля Cà Dei Barcaroli, Венеция

несмотря на то, что утром в Любляне погода была паршивая, утеплился я зря. ближе к границе с Хорватией начал вариться живьем. ехал по второстепенным. красиво - горы, реки, деревья. но практически негде было остановиться сфоткать.

пересек границу. впервые увидел погранцов, проверяли походу только машины с албанскими номерами. не знаю почему так. остальным махали "проезжай" даже не спрашивая документы.

тут местность тоже очень красивая. все те же горы, леса и поля.

приехал в Реку. остановился на заправке на въезде в город, поймал wifi, и написал email семье, что я жив и здоров. тут же смотровая площадка, с которой открывается вид на Адриатическое море, город, горы, туманы.. очень красиво, минут 15 любовался. на фотках, правда, из-за тумана мало что видно.

потом решил ехать к самому морю через город. в городе пробки, душно, и не особо интересно.  очень много машин. доехал до моря. понял что если не сниму теплые вещи -- писец. остановился, и немного разделся. посмотрел город. подумал куда ехать дальше и что делать.

решил, что лучше все таки Венеция, а не Пула, и направился на север. в Хорватии дороги показались скучноватыми, хоть и красивыми - слишком медленно, нельзя обгонять, негде остановиться, и жара.

из Реки в Италию ехать пришлось практически той же самой дорогой. но не далеко. если бы поехал в Пулу -- могло быть очень скучно. в Словении ехать было интереснее, на мой вкус. сказано - сделано, вскоре выехал обратно в Словению, а оттуда докатился до границы с Италией.

документы, как обычно, не проверяли, хотя погранцы присутствовали. двинулся в Триестэ, это было совсем рядом, и дорога, в принципе, не стоит упоминания. сам город красив, и вполне соответствует моим представлениям об Италии.

покатавшись здесь, понял что каждый подросток на скутере водит лучше чем я, и вообще я лох. тут узенькие улочки, как лабиринт, и слишком много дорог с уклоном в 15-20 градусов, очень легко потеряться. очень трудно поворачивать на подъеме с такой узкой улицы -- ничерта не видно, что происходит, байк норовит катиться назад.. неприятные ощущения. но через некоторое время приноровился. а итальяшки чувствуют себя как рыбы в воде. скутеристы и мотоциклисты шныряют между рядами, когда кажется что туда и велосипед не влезет. но когда съезжаешь с дороги -- все классно.

в общем, времени у меня еще было навалом, поэтому сразу выехал в Венецию. Это, конечно, громко сказано "сразу". пришлось километров 50 пропетлять, чтобы доехать до трассы. по дороге нашел интересное место для отдыха.

тут уже почувствовал себя усталым, да еще жара.. но дальше автобан, прохлада, и никаких приключений. разве что при оплате за проезд по итальянскому автобану затупил, и не взял талон на въезде. пришлось через оператора разбираться на выезде. но обошлось. объяснил, что въехал в Триестэ, заплатил червонец.

ну вот и Венеция.

приехал я рано - часов 6 вечера, совсем почти день еще. поэтому решил поиск отеля отложить, и поехать фоткать гандольеров. но заблукал, и не сфоткал. GPS страшно тупил, и показывал что дорог тупо нет. т.е. на острове -- парковка, автобусная станция, и место для разворота. и мост по которому я сюда заехал. отели вроде есть, а доехать к ним нельзя -  что за хрень тут происходит!

потом я конечно разобрался.

Венеция делится на две части. одна часть - это остров, то, что показывают по зомбоящику и в фильмах, древняя часть с каналами. тут нет автомобильных дорог! только каналы и пешеходные мостики-дорожки.

а вторая часть (основная и большая) на материке - это собственно и есть город Венеция, в котором живут люди.. ну и он не особо отличается от любого города в европе. трамваи, парковки, заправки, стекло и бетон.

вот я поначалу попытался искать отель в этой первой, исторической части. потом дотумкал, и поехал обратно на материк.

вот это примерно то, что из Венеции я сегодня смог увидеть :)

начались поиски отеля. и тут меня ждал неприятный сюрприз. не могу найти отель. половины отелей из GPS вообще нет -- снесли их чтоли.. еду, вижу Хилтон, а дальше вывеска hotel Romada. ну думаю, хоть 1 нашел. подъезжаю - есть парковка, ресторан. снаружи все цивильно. захожу внутрь, сидит администратор. подхожу, говорю "нужен сингл рум", он такой "не вопрос, бро, 35 евро, подпишись тут, тут, тут и тут". я начинаю подписывать, в этот момент слышу русскую речь - парень и девушка рядом перешептываются, типа "щас этот парень пройдет... шушушу..."

ну и пока я доставал паспорт, они подходят, и начинают администратору рассказывать, мол "вы нас обманули -- наша комната полный отстой, на картинке было все совсем не так, это кидалово! верните деньги! там воняет, а оформление как в больнице!"

я насторожился, говорю "ребят, че реально такой отстой? а то я уже чуть на оплатил.. надо посмотреть комнату.", они грят "да, иди смотри - там ужас. не ночуй здесь. мы тут не хотим оставаться, а нам деньги не хотят вернуть!".

ну я взял ключ у администратора, и пошел смотреть.. мда. реально. чем-то воняет противно, грязно, и на стенах кафель скорее как в советском туалете, чем как в больнице. вернулся, забрал паспорт, поблагодарил ребят что предостерегли, пожелал удачи и поехал дальше искать.

ткнулся в штук пять отелей -- все забито. везде толпы азиатских туристов выгружаются из автобусов.. иногда и к ресепшену не пробиться.

но в 6м отеле повезло. аккуратное с виду здание, чисто, современно. зашел, администратор радостно сказал, что место есть, показал 2 комнаты, показал куда лучше переставить байк, во двор, и под замок :) 60 евро, с завтраком. Cà dei barcaroli называется. съездил напоследок в супермаркет, затарился бутербродами и пивом, поставил байк во двор, буду традиционно напиваться и отсыпаться.